По порядку изменения тарифного плана в одностороннем порядке со стороны оператора связи
29.07.2017
На сегодняшний момент является актуальным вопрос
правомерности смены тарифного плана в одностороннем порядке со стороны
оператора связи. По этому поводу Управление Роспотребнадзора по РБ разъясняет.
Порядок предоставления услуг связи регламентирован
Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи),
Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее - Правила).
Согласно п. 1 ст. 46 Закона о связи оператор связи
обязан оказывать абонентам услуги связи в соответствии с законодательством
Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором
об оказании услуг связи.
Согласно пп. е) п. 24 Правил оператор связи обязан не
менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной
связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи,
в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются
короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на
услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В соответствии с п. 29 Правил тарифы на услуги
телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы
тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи
самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской
Федерации.
Таким образом, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, операторам связи предоставлено право, самостоятельно
устанавливать и изменять тарифы (тарифные планы) с условием обязательного
уведомления абонентов.
В течение «переходного периода» абоненты вправе
выбрать иной тарифный план из числа действующих тарифных планов либо сменить
оператора связи. В случае, если никаких действий со стороны абонента
предпринято не будет, обслуживание автоматически продолжится на условиях,
предложенных абоненту оператором связи.
Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
напоминает, в случае необходимости
получения консультации о требованиях законодательства о защите прав
потребителей при предоставлении услуг связи потребители могут обратиться по
телефону «горячей линии» 8 800 35 000 15 (звонок бесплатный).