О взыскании неустойки за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества
28.04.2017
В соответствии с п. 157 Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2011 г. № 354 при предоставлении исполнителем (юридическим
лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным
предпринимателем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) потребителю
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя
уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном
в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите
прав потребителей» (далее - Закон), в следующих случаях:
- если исполнитель после заключения
договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг,
своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;
- если суммарное время перерывов в
предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые
перерывы в предоставлении коммунальных услуг;
- если давление холодной или горячей
воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- если давление газа в помещении
потребителя не соответствует требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации;
- если параметры напряжения и
частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации;
- если температура воздуха в
помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже
значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на
величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во
внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель
вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за
некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по
подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка
уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых
стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);
- если в аварийно-диспетчерской
службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества
предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;
- в других случаях, предусмотренных
договором.
В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав
потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы
(оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), для чего
потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя
работы (услуги).
Согласно ст. 30 Закона недостатки работы (услуги)
должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в
договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении,
направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренных настоящей
статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
При возникновении вопросов о взыскании неустойки за
предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества
обращайтесьв отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по
Республике Бурятия по телефону «Горячей линии» 8 800 350 00 15
(звонок бесплатный), либо в Консультационный центр по защите прав потребителей
при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» тел.: 33-28-99; 62-34 -17,
по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 76а, блок 1.