Новости
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?
14.03.2017
Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает
серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху,
приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.
Общественная
организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская
инициатива» (ОПИ) провела исследование более
700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками
интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства
о дистанционной торговле. Напомним, что описание основных правил продажи
потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в
сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).
В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность
юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также
отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по
безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться).
В результате
исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте
обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили
недостоверные реквизиты.
Следует
обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание
недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат
и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно
прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве
случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные
повестки не доставляются.
Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права
потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них
стоимость товаров.
Очевидно, что фактическое отсутствие порога для
входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения
деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных
компаний.
«Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет
публиковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору
товаров и услуг.
>
Назад к списку