РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги?
10.03.2017
В преддверии
Всемирного дня защиты прав потребителей, девизом, которого в этом году
определен "Защитим права потребителей в цифровую эпоху"
Роспотребнадзор начинает серию публикаций по защите прав потребителей при
приобретении товаров и услуг в сети интернет, подготовленных совместно с
различными общественными и бизнес-объединениями в сфере электронной коммерции.
Даже
исчерпывающая информация на просторах всемирной Сети не дает четкого понимания,
какие именно деньги - "электронные", и что принято считать
"электронными платежами". По результатам опроса, проведенного РОЦИТ
на интерактивной площадке "Голос Рунета", 63% уверены в том, что
знают, какие платежи являются электронными. Однако при ответе на вопрос, что
можно отнести к электронным платежам, мнения разделились: 22% заявили, что это
оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% - банковской
карты, 17% -интернет-банкинга. Лишь 1% пользователей правильно
отметил, что это оплата любым способом без использования физических денег.
Кстати, с
информацией о том, что такое
банковская карта и
зачем она нужна, как пользоваться дебетовой картой, на что обратить внимание при
оформлении кредитной картой, что представляет из себя национальная
платежная система, каковы
основные правила платежной
безопасностии о том,
как контролировать
списание денежных средств Вы можете узнать из материалов, расположенных в Государственном
информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).
Безусловно,
у электронных платежей очень много плюсов: простота использования, высокая
скорость совершения платежей, отсутствие необходимости всегда носить деньги и
банковскую карту с собой. Возможно, поэтому лишь 11% респондентов никогда не
пользовались услугой электронных платежей.
Опрошенные
отметили, что их друзья и знакомые не совершают электронные платежи в связи с
тем, что им не хватает знаний и навыков в том, как это делать (27%), а также
они опасаются за сохранность своих денежных средств (19%).
С каждым
днем все шире и разнообразнее становится спектр товаров и услуг, которые можно
оплатить с помощью электронных денег. По данным опроса, чаще всего пользователи
используют свой электронный кошелек для оплаты услуг связи (18%), товаров в
интернет-магазинах (17%), а также услуг интернет-провайдера (12%).
Иногда
проблемы с электронным кошельком возникают у пользователей на этапе его
пополнения. Не дошли денежные средства, не прошел платеж, неправильно указал
номер электронного кошелька - вот ряд проблем, с которыми
сталкиваются пользователи каждый день. Не удивительно, но самые частые проблемы
связаны просто с невнимательностью человека.
Для
обеспечения безопасности своих электронных денег очень важно пользоваться
лицензионными антивирусами, осторожно пользоваться сетями в общем доступе, не
вводить пароли на чужих компьютерах, не записывать и не хранить пароли офлайн.
Рекомендуется
иметь отдельную (возможно виртуальную) карту для оплаты покупок в интернете,
переводить туда только фиксированную определенную сумму для оплаты текущих
покупок.
Крайне
рекомендуется настроить SMS-пароли вместо постоянного пароля. В этом случае
кража пароля фактически исключена, так как он действительно только на одну операцию.