ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?
26.12.2016
Деятельность по розничной реализации детской одежды регулируется Законом «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров.
Вы имеете право знать все!
При продаже детской одежды продавец обязан до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы на вывеске. Также продавец обязан предоставить всю необходимую информацию о товарах и их изготовителях:
- наименование товара,
- наименование страны - изготовителя,
- сведения об основных потребительских свойствах товара,
- цену в рублях,
- гарантийный срок, если он установлен изготовителем или продавцом,
- дату изготовления,
- правила и условия эффективного и безопасного использования детской одежды (символы по уходу за изделиями, расшифровка которых должна быть в наглядной и доступной форме).
- адрес, фирменное наименование изготовителя, импортера, уполномоченной организации,
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям безопасности (для детской одежды – это сертификат соответствия, который продавец обязан предоставить по требованию потребителя).
При продаже детской одежды продавец обязан передать покупателю товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул и цена товара.
Если не подошло?
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», если товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, покупатель имеет право обменять товар (детскую одежду) надлежащего качества в течение четырнадцати дней на аналогичный товар.
Стоит отметить, что обмену не подлежат:
- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие).
- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Если брак?
В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки, модели, артикула;
- замены на товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их исправление;
- возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец должен принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если отказали?
В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав по месту:
- нахождения организации;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Все истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Помощь в защите прав
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия готово оказать помощь потребителям в судебной защите нарушенного права путем дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
________________________________________
При возникновении вопросов о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей рекомендуем обращаться в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе» одним из нижеперечисленных удобным для вас способом:
1. по телефону 8(30143) 22-439. 8(30133)41-624;
2. лично на приеме у юрисконсульта по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская, 38;
Кроме этого, в феврале 2016г. мы открыли для вас возможность получения информаций и консультаций через интернет — сервисы:
3. электронная почта: fguzbichura@mail.ru (в теме сообщения указывайте — для юрисконсульта)
4. skype пользователь — fguzbichura
4.1 а также в skype создан чат для информирования и консультирования потребителей
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/federal
Часы работы консультационного пункта:
Понедельник-пятница с 08:00 до 16час.15 мин.
Обед: с 12-00 до 13-00 часов
Выходные дни: суббота – воскресенье.