Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


ПРАВА ПАССАЖИРА, ПУТЕШЕСТВУЮЩЕГО ПОЕЗДОМ.

19.12.2016

Правила обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом устанавливаются целым рядом нормативно-правовых актов. В частности, важно обратить внимание на:

- Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111),

- Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. Приказом Минтранса РФ от 19 декабря 2013 г. № 473)

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 марта 2003 г.)

- Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.04.001-2007  «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания» (утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.09.2007 № 1691р)

Посадка в поезд

По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда (п. 5.3.3 и п. 7.3.2 Стандарта). 

Постельное белье

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (п. 6.2.1.1 Стандарта п. 53 Правил перевозок). Постельное белье предоставляется за плату (за исключением случаев, когда стоимость комплекта постельного белья была включена в стоимость билета).

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира (п. 5.1.77 Санпин).

Чистота в вагоне

Если в вагоне установлен кондиционер, в вагоне должна поддерживаться температура +20 +24 градуса Цельсия(п. 5.1.80 Санпин). Все оборудование в вагонах должно быть исправным, в том числе холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, электроосвещение, холодильные установки, спускные механизмы в туалетах, окна и двери (п. 5.1.70 Санпин).

В туалете должно быть чисто: проводник обязан каждый час проверять наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец проводить уборку не менее четырех раз в сутки (п. 5.1.74- 5.1.75 Санпин, п. 47 Правил перевозок).

Обратите внимание! На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается. В соответствии с требованиями п.5.1.75 Санпин они должны быть закрыты.  

Если же в вагоне установлены биотуалеты, данное ограничение не действует.

Багаж

Имеет ли право пассажир "с верхней полки" на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего "соседа снизу"? Это возможно, только если внизу имеется незанятое пространство: преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок).

 Обратите внимание! Пассажир имеет право провозить на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь не более 36 кг (в СВ – не более 50 кг), размером по сумме трех измерений не более 180 см (п. 37 Правил оказания услуг).

За отдельную плату можно взять дополнительный багаж весом до 50 кг (при поездке поездом дальнего следования для провоза сверхнормативного багажа приобретается дополнительный билет – п. 105 Правил перевозок).

Если вы хотите взять с собой в вагон (в качестве ручной клади) домашнее животное, необходимо оплатить его проезд дополнительно в размере до 25 % стоимости взрослого билета. Исключение составляет перевозка собак-поводырей: в данном случае дополнительная оплата не требуется.

Перевозка животных допускается при проезде пассажира в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности). Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых на местах для ручной клади. Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком. Питомцы должны иметь ветеринарные документы.

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда, то в таком случае Вы вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок,пп. ж п. 13 Правил оказания услуг) или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок). Если же болезнь вовсе помешала сесть на поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней с момента отправления поезда и получить назад его стоимость за вычетом стоимости плацкарты (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет – с доплатой стоимости плацкарты.

В пути можно сделать перерыв до 10 суток, то есть остановку по желанию пассажира с продлением срока действия билета на нужный срок. Для этого необходимо сделать отметку на билете в кассе. При возобновлении поездки необходимо будет доплатить стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета) (п. 66 Правил перевозок).

По вопросам защиты своих прав потребители могут обращаться за разъяснениями в ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Мухоршибирском районе по адресу: Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. 30 лет Победы, 12 тел. 8 (30143)21-738; Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская, 40 тел.: 8 (30133)41-921; Тартагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 31 каб.5 тел.: 8 (30146)56-327.



Назад к списку

Дополнительно: