Доставка мебели в неполном комплекте
25.11.2016
Приобретая мебель в
комплектах (кухонный гарнитур, спальные комплекты) покупатель экономит свое
время, которое он мог бы потратить на подбор подходящей мебели в единичном
виде, а также в отдельных случаях экономит свои деньги, так как приобретение
комплекта мебели зачастую обходится дешевле приобретения той же мебели в
единичном виде.
Большинство мебельных
магазинов сегодня осуществляют свою деятельность по средствам продажи товаров
по образцам, т.е. продажи товаров по договору розничной купли – продажи,
заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара,
предложенным и выставленным в месте продажи.
То, есть, приобретая
комплект мебели таким способом, потребитель знакомится в зале продаж с
образцом, на основании чего заключает договор купли – продажи, обязательным условием которого является срок
поставки (передачи) данного комплекта. Также, зачастую для приобретения мебели
необходимо внести предоплату за мебель, размер, которого устанавливается
продавцом.
И вот, внеся
предоплату, дождавшись дня поставки мебели, указанного в договоре покупатель с
нетерпением приступает к сборке своего комплекта. Однако, по вине
недобросовестных продавцов, покупатель может столкнуться с проблемой поставки
неполного комплекта мебели, т.е. одна или несколько комплектующих не были
поставлены. Так, например, в случае с кухонным гарнитуром могут быть не
поставлены верхние или нижние шкафы.
На что имеет право
покупатель в такой ситуации?
Согласно ст.
479 ГК РФ если договором купли – продажи предусмотрена
обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте
(комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех
товаров, включенных в комплект.
То есть, как следует из
положений данной статьи, при передаче покупателю неполного комплекта мебели,
продавец нарушает сроки передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно ст.
23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей (далее –
Закон) в случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли – продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара покупателю в установленный таким
договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный
им новый срок;
- возврата суммы
предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом покупатель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
нарушения, установленного договором купли – продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
За реализацией своих
прав покупателю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной
претензией, в которой потребовать
удовлетворения соответствующих требований.
Требование о возврате
денежных средств и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены
продавцом в течение 10 дней с момента подачи претензии.
В случае если продавец
игнорирует Ваше требование или отвечает Вам отказом, обращайтесь за защитой
своих законных прав в суд.
При возникновении
вопросов о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей
рекомендуем обращаться в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе» одним из
нижеперечисленных удобным для вас способом:
1. по телефону
8(30133)41-624, 8(30143)21-131;
2. лично на приеме у
юрисконсульта по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район, с.Бичура, ул.
Советская, 38;
Кроме этого, в феврале
2016г. мы открыли для вас возможность
получения информаций и консультаций через интернет — сервисы:
3. электронная почта: fguzbichura@mail.ru (в
теме сообщения указывайте — для юрисконсульта)
4. skype пользователь — fguzbichura
4.1
а также в skype создан чат для
информирования и консультирования потребителей
Государственный информационный ресурс в
сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/federal
Часы работы
консультационного пункта:
Понедельник-пятница с
08:00 до 16час.15 мин.
Обед:
с 12-00 до 13-00 часов
Выходные дни:
суббота – воскресенье.
Филиал ФБУЗ «Центр
гигиены
и эпидемиологии в
Республике Бурятия
в Мухоршибирском районе»
Телефон: 8(30133)41-6-24, 8(30143)21-131