Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


Потребителю: Ремонт автомобиля по гарантии

18.04.2024


В процессе эксплуатации автомобиль часто ломается, даже если Вы его приобрели совсем недавно. Поломки могут быть различные.

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров. Поэтому если в новом автомобиле выявились любые дефекты, даже не серьезные, то потребитель вправе обратиться в течении 15 дней с момента покупки с претензией, с требованием о возврате денег или замене такого автомобиля. Если 15 дней прошли, то потребитель может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта.

Внимание! Если недостатки товара будут отнесены к эксплуатационным, в проведении гарантийного ремонта будет отказано. Поэтому эксплуатируйте автомобиль в полном соответствии с рекомендациями производителя.

Гарантия на автомобиль устанавливается изготовителем. Продавец не вправе сокращать гарантийный срок, установленный изготовителем и может устанавливать гарантийный срок, в случае, если изготовитель его не установил.

Обычно на новый автомобиль гарантия устанавливается на несколько лет.

Гарантийный срок указывается в договоре купли-продажи или в сервисной книжке на автомобиль и начинается со дня передачи автомобиля потребителю, если иные условия не установлены договором.

Потребитель! При передаче автомобиля на гарантийный ремонт обратите внимание на оформление документов. Факт передачи автомобиля в ремонт подтверждается документом, например, заказ-нарядом, в котором должно быть указано:

- дата передачи транспортного средства,

- обнаруженный недостаток,

- техническое состояние автомобиля.

При передаче в ремонт не лишним будет сделать фотографий автомобиля.

 

Срок проведения гарантийного ремонта

 

Если срок устранения недостатков не определен сторонами в письменной форме соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть проведен в минимальный срок. Максимальный срок проведения гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней.

Внимание! Соглашение на проведение гарантийного ремонта автомобиля в срок, превышающий 45 дней противоречит положениям Закона о защите прав потребителей и считаются не действительными.

Только в случае, если во время устранения недостатков станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

За нарушение установленного срока потребитель вправе требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от цены автомобиля.

В случае нарушения срока проведения гарантийного ремонта, потребитель вправе предъявить иные требования, в том числе о расторжении договора-купли продажи.

При выдаче автомобиля после проведенного ремонта продавец обязан выдать акт приема-передачи или иной документ, содержащий следующую информацию: дата передачи автомобиля для проведения ремонта, дата устранения недостатков с их описанием, сведения об использованных запасных частях (деталях, материалах); о дате выдачи автомобиля и другие необходимые сведения.

Гарантийный срок на автомобиль продлевается на период, в течение которого он не использовался.

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail:  zpp@fbuz03.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

•        8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта   bichura @fbuz03.ru  или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38

 



Назад к списку

Дополнительно: