Потребителю: О книге отзывов и предложений
04.10.2024
Потребителю: О книге отзывов и предложений
С 1 января 2021 года для продавцов по договору розничной купли-продажи
исключена обязанность иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по
требованию покупателя.
Обязанность предоставлять потребителю книгу отзывов и предложений
установлена только в отношении исполнителей при оказании некоторых видов услуг:
услуг общественного питания, бытового обслуживания населения (парикмахерские,
химчистки, автосервисы и пр.), услуг по реализации туристского продукта, услуг
связи.
В книге отзывов и предложений потребитель вправе изложить в том числе
жалобу на нарушение своих прав со стороны исполнителя.
Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то
эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.
Рекомендуем! Кроме жалобы в книге отзывов и предложений, при нарушении Ваших
потребительских прав рекомендуем обращаться в адрес продавца или исполнителя
услуг с письменным заявлением и в обязательном порядке указать требование,
которое Вы можете предъявить в связи с покупкой некачественного товара либо с
оказанием некачественных услуг. Заявление необходимо оформить в 2-х
экземплярах, продавец (исполнитель) обязан принять заявление и поставить
отметку с указанием даты и подписи. Один экземпляр остается у продавца (исполнителя),
второй экземпляр остается у Вас.
Важно! По общему
правилу такие заявления подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями
законодательства о защите прав потребителей.
В зависимости от изложенных в заявлении требований для исполнителя
установлены, в частности, следующие сроки их рассмотрения и удовлетворения:
·
по требованию о замене товара - в течение 7
дней;
·
по требованию об устранении недостатка в
товаре (ремонт) – не более 45 дней;
·
по требованию об устранении недостатков
услуги - в разумный срок, назначенный потребителем;
·
по требованию об уменьшении цены за
оказанную услугу - в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего
требования;
·
по требованию о возврате уплаченной за
товар (услугу, работы) денежной суммы - в течение 10 дней со дня предъявления
соответствующего требования;
·
по требованию о возмещении убытков в связи
с отказом от исполнения договора - в течение 10 дней со дня предъявления
соответствующего требования;
·
по требованию о повторном оказании услуги -
в срок, установленный для срочного оказания услуги, а если он не установлен - в
срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежащим
образом исполнен.
При наличии споров имущественного характера в случае неудовлетворения
продавцом требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть
разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по
общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и
пункта 1 статьи 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется
судом.
Однако, отмена обязательности Книги отзывов и предложений не снимает с
продавцов в магазинах ответственности и обязанности реагировать на претензии
потребителей.
В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной
купли-продажи, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет
ему ответ в отношении заявленных требований.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно
обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра
Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра для потребителей
(в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул.
Спартака, 5, Е-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей
(в рабочее время):
·
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99, E-mail: selenga@fbuz03.ru
·
или по адресу: Республика Бурятия, г.
Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26.