Какие требования должны содержаться в договоре, заключенном со станцией технического обслуживания?
10.04.2023
![](/images/news/256x256/news7020.jpg)
При покупке запчасти к автомобилю в
магазине предупредили, что завод не
установил на
нее гарантию, магазин принимает претензии в течение двух недель. Через месяц
деталь отказала. Можно ли потребовать у продавца замены или ремонта?
Если на товар не
установлен гарантийный срок, то потребитель в соответствии с
п.1.ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе предъявить
продавцу
или изготовителю требования в отношении недостатков товара, если данные
недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи
товара потребителю.
Какие требования должны содержаться в
договоре, заключенном со станцией технического обслуживания?
Согласно п.15
Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств договор со станцией
технического обслуживания должен быть заключен в письменной форме (заказ - наряд,
квитанция или иной документ) и содержать следующие сведения:
- фирменное
наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации
исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилию,
имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
дату приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг
(выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора,
в
договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания
таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут
быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов
оказания услуг (выполнения работ);![]()
- цену
оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; - марку,
модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера
основных агрегатов;
- цену
автомототранспортного средства, определяемую по соглашению сторон; ![]()
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и
материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество; ![]()
перечень запасных частей и
материалов, предоставленных потребителем с указанием информации об обязательном
подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными
законами или в установленном в
соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования
установлены;![]()
- гарантийные
сроки на результаты работы, если они установлены;
- должность,
фамилию, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего
договор), его подпись, а также подпись потребителя;![]()
- другие
необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых
работ).
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить
работу), определенную договором, с использованием собственных запчастей и
материалов, если иное не предусмотрено договором.
Договор,
исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, ![]()
диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и
ремонта, ![]()
мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона,
кассового чека и т.п.![]()
Имеют ли право при въезде на станцию
технического обслуживания в принудительном порядке производить мойку
автомобиля?
Это незаконно
навязанная услуга. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать
дополнительные платные услуги (работы), а также обусловливать оказание одних
услуг (работ) обязательным исполнением других (п.20 Правил оказания услуг
(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств).
За чей счет, потребителя или станции
технического обслуживания, проводится
экспертиза,
если услуги по ремонту автомобиля оказаны некачественно?
В соответствии с п. 37 Правил оказания услуг (выполнения работ) по
техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств при
возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу
недостатков оказанной услуги
(выполненной работы) или их причин, исполнитель обязан по своей инициативе
или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на
экспертизу и оплатить ее проведение.
Если
экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий
договора или причинной связи между действиями исполнителя и
обнаруженными недостатками, расходы за экспертизу несет сторона, по
инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения
экспертизы по
соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну.![]()
Законно ли, что станция технического
обслуживания безвозмездно устранила недостатки ремонта, допущенные при
первичном обращении, но отказалась
выплатить
неустойку за превышение сроков ремонта?
Это незаконно, так как удовлетворение требований потребителя о
безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги
(выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в виде уплаты
неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы)
(п.52 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и
ремонту автомототранспортных средств).
Какие сведения должны содержаться в
договоре по хранению ![]()
автомототранспортных
средств на автостоянке?
Согласно п. 10
Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 17.11.2001 г. № 795, данный договор заключается в
письменной форме и должен содержать следующие сведения:![]()
- фирменное наименование (наименование) и место
нахождения (юридический адрес) организации — исполнителя, либо фамилию, имя,
отчество индивидуального
предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;![]()
- дату заключения договора, срок хранения
автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки
отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки):
- цену услуги по хранению автомототранспортного
средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также формы и
порядок оплаты;
марку, модель и государственный знак
автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;![]()
- цену автомототранспортного средства,
определяемую по соглашению сторон;
- условия хранения автомототранспортного средства;![]()
- порядок приема и выдачи автомототранспортного
средства;![]()
- должность, фамилию, имя, отчество
уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а
также подпись потребителя;![]()
- другие необходимые данные, связанные со
спецификой оказываемых услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из
которых передается потребителю, другой остается у исполнителя.
При
возникновении вопросов, обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Республике Бурятия в Мухоршибирском
районе (Бичурский район)», телефон 8 3013341624